Обзор «Synapse», новейшей экшен-игры для PSVR 2 — сила, которую ждали

Солдаты перемещаются, используют укрытия, обходят вас с флангов и с подозрительной точностью бросают гранаты вам под ноги

Synapse — это новейшая экшен-игра от ветерана студии виртуальной реальности nDreams, созданная эксклюзивно для PSVR 2. Несмотря на то, что вы будете очень много стрелять, у игроков в распоряжении ещё в добавок есть телекинетическая суперсила, которая здорово дополняет основные игровые механики. А вот насколько это соответствует остальной форме игры? Об этом и о многом другом узнаем дальше.

Геймплей

Synapse — это roguelite-шутер, в котором вам нужно уничтожать злодеев, с оружием в одной руке, и с суперспособностью телекинеза в другой. Способности телекинеза прекрасно проработаны, в игре используется трекинг глаз PSVR 2 для наведения на тот объект, на который вы положили глаз. Взгляните на коробку и нажмите на кнопку запуска, и вот вы уже управляете ее перемещениями на расстоянии. Посмотрите на взрывающуюся бочку и нажмите на спуск, и теперь можно бросить ее во врагов, а затем нажать на спусковой крючок еще сильнее, и она взорвется. О, а когда у вас появится возможность подбрасывать врагов с помощью своей силы, вы получите истинное удовольствие, запуская их в небо или разбивая о землю.

Видео файл
Взгляните на коробку и нажмите на кнопку запуска, и вот вы уже управляете ее перемещениями на расстоянии.

На протяжении многих лет многие удивлялись, почему мы не получили ни одной крупной VR-игры, построенной на механике «гравитационной пушки». Ведь это кажется таким естественным — взаимодействовать с виртуальным миром, используя для этого интересную физическую механику, а не просто стрелять.

В Synapse эта механика определенно оправдывает себя благодаря мощной реализации, которая кажется чем-то вроде магии благодаря трекингу глаз, работающему в целом хорошо (просто не забывайте откалибровать трекинг глаз). Смотреть на врага, подхватывать его и отправлять в полет на верную гибель — это, несомненно, увлекательное занятие.

Видео файл
Смотреть на врага, подхватывать его и отправлять в полет на верную гибель — это, несомненно, увлекательное занятие

Еще очень понравилось использование двухступенчатого спускового механизма при управлении взрывоопасными бочками: легкое нажатие на триггер позволяет поднять бочку, а при полном нажатии бочка взрывается. Такое управление очень интуитивно и в то же время настраивает вас на более тщательное обдумывание в разгар боя вопроса о том, чем именно вы управляете. Можно легко обнаружить бочку на другом конце зала, поднять ее, а затем быстро подвести ее к группе врагов и взорвать ее, чтобы разнести их в пух и прах.

И хотя до последнего момента надеялся, что количество способов взаимодействия с окружающей средой с помощью телекинеза будет только увеличиваться, здесь ничего подобного не произошло. Вы можете управлять ящиками, бочками, платформами, а также (с последующими дополнениями) врагами и гранатами. Но на этом все. В то время как основная механика великолепна, жаль, что она не переросла в нечто большее.

Видео файл
Была надежда, что количество способов взаимодействия с окружающей средой с помощью телекинеза будет только увеличиваться, здесь ничего подобного не произошло.

В другой руке у вас будет пистолет, который является стандартным оружием, хотя nDreams переняла отличную систему перезарядки из Fracked, создав в Synapse еще более быструю и простую систему перезарядки, отлично подходящую для боевого темпа игры.

Как только у вас закончатся патроны, магазин выдвинется из пистолета на несколько сантиметров и останется на месте. Чтобы перезарядить его, вам нужно лишь вставить его обратно в пистолет. Выглядит это немного глупо, но имеет смысл в контексте поражающей воображение игры. Другая приятная деталь (которую сложно вспомнить, обучают ли этому в игре) состоит в том, что для перезарядки не обязательно заталкивать магазин обратно в оружие рукой... Вы можете ударить пистолетом о стену или камень, чтобы задвинуть магазин обратно — остроумный способ импровизированной перезарядки одной рукой.

Видео файл
Приятная деталь состоит в том, что для перезарядки не обязательно заталкивать магазин обратно в оружие рукой... Вы можете ударить пистолетом о стену или камень, чтобы задвинуть магазин обратно 🤣

Возможность перезарядить оружие, ударив его о стену, особенно хорошо работает, учитывая систему маскировки с помощью рук (также перенесенную из Fracked), благодаря которой вы можете достать до любого предмета, а затем использовать руки, чтобы осторожно заглянуть в него и высунуться наружу. Это ощущается очень естественно и гораздо более захватывающе, чем использование большого пальца для скольжения в укрытие и выхода из него, скрючившись за стеной.

Как и в roguelite, здесь также можно заработать бонусы; некоторые из них — временные, которые действуют только в течение текущего раунда, в то время как другие — постоянные, и со временем они сделают вас лучше и сильнее.

Все сказанное об игре до сих пор было довольно позитивным и оправданным. Но, тем не менее, в игре есть до странности известные недостатки.

Дело в том, что, хотя основные механики Synapse (такие как телекинез, перезарядка и укрытия) работают хорошо, остальная часть игры — это в основном среднестатистический волновой шутер в форме рогалика. Очень жаль, но многие из основных критических замечаний в адрес Synapse в равной степени относятся и к двум последним крупным играм nDreams: Fracked (2021) и Phantom: Covert Ops (2020).

Это классическое положение дел для крупных экшн-игр студии на сегодняшний день — недостаточное разнообразие оружия, врагов и сражений, чтобы сделать игру по-настоящему интересной.

Уровни в игре совершенно однообразны. Бои не отличаются друг от друга, а значит, каждый уровень кажется по сути похожим на другой. Немного разнообразия вносят разрушаемые элементы, но их недостаточно, чтобы уровни выглядели динамичными и интересными.

А потом еще всего четыре врага: обычные солдаты, камикадзе, тяжелые bois™ и один раздражающий летающий персонаж.

ИИ некоторых врагов на самом деле довольно хорош. Солдаты перемещаются, используют укрытия, обходят вас с флангов и с подозрительной точностью бросают гранаты вам под ноги. Тяжеловесы будут прижимать вас к земле в укрытии, бросать в вас какие-то предметы и пытаться атаковать.

Изображение
Солдаты перемещаются, используют укрытия, обходят вас с флангов и с подозрительной точностью бросают гранаты вам под ноги
Солдаты перемещаются, используют укрытия, обходят вас с флангов и с подозрительной точностью бросают гранаты вам под ноги

А вот взрывающиеся враги-камикадзе постоянно ощущаются как нечто нечестное, учитывая, что они обычно взрываются прямо под ногами даже после того, как вы их убили, за счет ускорения, с которым их трупы летят прямо на вас.

А тут еще летающие изверги, которые скорее досаждают, чем представляют какую-то реальную угрозу... к тому же они так плохо анимированы (из-за чего в них трудно попасть), что непонятно, баг это или нет.

Видео файл
А тут еще летающие изверги, которые скорее досаждают, чем представляют какую-то реальную угрозу

Хотя, конечно, неприязнь к ним принесла удовлетворение, после того как выяснилось, что с помощью телекинеза их можно бросать в обжигающе горячую лаву.

Видео файл
Неприязнь к ним несколько поубавилась, после того как выяснилось, что с помощью телекинеза их можно бросать в обжигающе горячую лаву 😈

За минимальным разнообразием врагов следует и отсутствие разнообразных столкновений и сценариев. Каждый уровень можно закончить, просто убив всех врагов на карте; они появляются довольно случайно и, как правило, со всех сторон, что создает ощущение волнового шутера. Мало того, что цель уровня никогда не меняется, здесь еще отсутствует осмысленный дизайн столкновений, так что большинство боев кажутся одинаковыми.

Но это не значит, что в Synapse совсем уж скучно. В первый раз игра заняла у меня около трех часов. Но после этого игра предлагает вам продолжить делать то же самое против тех же врагов с тем же оружием и способностями, но только на более сложном уровне.

Обычно так проходят игры жанра roguelites, но в Synapse просто не хватает разнообразия в геймплее или вариантов построек, чтобы достичь того увлекательного чувства «еще один заход» после того, как вы завершили первый. nDreams утверждает, что игрокам понадобится около 12 часов, чтобы пройти три цикла, каждый с возрастающей сложностью, которые раскроют всю историю. Но должен сказать, что прохождение всех трех заданий не вызвало никакого желания. В общей сложности на игру потрачено, наверное, около пяти часов, после чего появилось ощущение, что нового больше ничего не увижу.

А потом еще всего четыре врага: обычные солдаты, камикадзе, тяжелые bois™ и один раздражающий летающий персонаж.

ИИ некоторых врагов на самом деле довольно хорош. Солдаты перемещаются, используют укрытия, обходят вас с флангов и с подозрительной точностью бросают гранаты вам под ноги. Тяжеловесы будут прижимать вас к земле в укрытии, бросать в вас какие-то предметы и пытаться атаковать.

А вот взрывающиеся враги-камикадзе постоянно ощущаются как нечто нечестное, учитывая, что они обычно взрываются прямо под ногами даже после того, как вы их убили, за счет ускорения, с которым их трупы летят прямо на вас.

А тут еще летающие изверги, которые скорее досаждают, чем представляют какую-то реальную угрозу... к тому же они так плохо анимированы (из-за чего в них трудно попасть), что непонятно, баг это или нет.

Хотя, конечно, неприязнь к ним принесла удовлетворение, после того как выяснилось, что с помощью телекинеза их можно бросать в обжигающе горячую лаву.

За минимальным разнообразием врагов следует и отсутствие разнообразных столкновений и сценариев. Каждый уровень можно закончить, просто убив всех врагов на карте; они появляются довольно случайно и, как правило, со всех сторон, что создает ощущение волнового шутера. Мало того, что цель уровня никогда не меняется, здесь еще отсутствует осмысленный дизайн столкновений, так что большинство боев кажутся одинаковыми.

Но это не значит, что в Synapse совсем уж скучно. В первый раз игра заняла у меня около трех часов. Но после этого игра предлагает вам продолжить делать то же самое против тех же врагов с тем же оружием и способностями, но только на более сложном уровне.

Обычно так проходят игры жанра roguelites, но в Synapse просто не хватает разнообразия в геймплее или вариантов построек, чтобы достичь того увлекательного чувства «еще один заход» после того, как вы завершили первый. nDreams утверждает, что игрокам понадобится около 12 часов, чтобы пройти три цикла, каждый с возрастающей сложностью, которые раскроют всю историю. Но должен сказать, что прохождение всех трех заданий не вызвало никакого желания. В общей сложности на игру потрачено, наверное, около пяти часов, после чего появилось ощущение, что нового больше ничего не увижу.

Погружение

У Synapse действительно уникальный художественный стиль, который они, несомненно, хорошо реализовали. Игра хорошо работает и в общем неплохо озвучена.

Видео файл
У Synapse действительно уникальный художественный стиль, который они, несомненно, хорошо реализовали

Несомненно, телекинез — это более интересный и захватывающий способ взаимодействия с игрой, чем стрельба по врагам на расстоянии. Возможность схватить врагов невидимой силой, а затем швырнуть их в сторону, одновременно выпуская в них шквал пуль в воздухе, дает сильное ощущение прямого контроля над виртуальным миром игры, которое привязывает вас к нему.

Аналогичным образом, использование руки для того, чтобы забраться в укрытие и выбраться из него, а также удар обоймы о камень, чтобы зарядить ее в пистолет, — все это очень «практично».

Изображение
Удар обоймы о камень, чтобы зарядить ее в пистолет, — все это очень «практично»
Удар обоймы о камень, чтобы зарядить ее в пистолет, — все это очень «практично»

Кроме этих элементов, большая часть игры проходит в режиме «беги и стреляй», и в ней почти нет других видов взаимодействия с окружающими (которые, как правило, обеспечивают высокий уровень погружения). Несмотря на то, что сеттинг интересный (сражение внутри чьего-то мозга, а-ля Inception), сюжет не интригует и служит лишь предпосылкой для действий, которые разворачиваются в игре.

Комфорт

Synapse — это игра в жанре «беги и стреляй», в которой нет телепортации. Кроме того, в игре есть все необходимые опции для комфорта, правда, раздражает реализация в игре моментального поворота, который на самом деле представляет собой просто быстрый поворот, а не настоящий моментальный поворот (который, как правило, более комфортен); в Fracked была такая же проблема.

Без телепорта и с ожидаемым темпом боя, Fracked может стать проблемой для тех, кто очень чувствителен к перемещениям в VR, но в остальном Fracked ощущается как средний по комфорту VR-шутер.

Еще один момент, который стоит отметить, это то, что пистолет в игре имеет тенденцию постоянно стрелять вправо и вверх, по-видимому, из-за отсутствия системы фильтрации движения оружия и того, что контроллер PSVR 2 имеет тенденцию двигаться в руке при нажатии на курок в его «жестком» состоянии. В результате пистолет стреляет гораздо менее точно, чем хотелось бы.

Тэги

Добавить комментарий

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Ограниченный HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.