Спустя семь лет после выхода Vertigo ее продолжение появилось в продаже для гарнитур виртуальной реальности на ПК. В Vertigo 2 вас ждет масштабная кампания с остросюжетным сценарием, фантастические механики и бесконечный инновационный геймплей. Читайте наш полный обзор Vertigo 2 для PC VR.
Когда в 2016 году состоялся релиз Vertigo, виртуальная реальность была совсем другой. И хотя инди-релиз для VR с гордостью носил на рукаве черты влияния Half-Life, сама Valve еще не выпустила свою флагманскую VR-игру. Half-Life: Alyx, а также другие знаковые игры, такие как Boneworks и Saints & Sinners, находились в планах разработки еще несколько лет. Даже когда через несколько месяцев после Alyx, в середине 2020 года, вышла Vertigo Remastered, это все еще была игра для VR 2016 года, которая «закладывала фундамент для грядущих событий».
Vertigo 2 — игра, построенная на этом прочном фундаменте и возводящая серию на совершенно новый профессиональный уровень. Это уже не просто вдохновение классикой Valve для плоских экранов, это сиквел, отдающий дань уважения пантеону VR-игр последнего десятилетия. Воплотив в себе опыт этих игр, а также собственные инновации, Vertigo 2 предложила фантастическую однопользовательскую кампанию на PC VR с таким эпическим размахом, что невозможно поверить, что это продукт одного разработчика.
Зак Тсиакалис-Браун возглавляет Zulubo Productions, инди-студию, создавшую Vertigo 2. В разработке мира Vertigo 2 помогали и другие разработчики, но именно Тсиакалис-Браун является основной движущей силой, воплотившей игру в жизнь. На его счету код, звук, сценарий и многое другое — впечатляющий размах таланта.
Насыщенная сюжетная линия
По сравнению с оригинальной версией Vertigo 2 отличается более продолжительной кампанией (около 10 часов), в которой есть практически все. Здесь и захватывающие кинематографические моменты, и множество разномастных врагов (включая бесчисленные уникальные битвы с боссами), и богатый выбор оружия. Это целая история, которая не перестает удивлять своей маниакальной фантазией и при этом остается целостной.
Подобно оригиналу, эта игра во многом вдохновлена Valve. На общем уровне это означает, что в игре присутствуют явные (и малозаметные) отсылки, например, мимолетное появление ломика, а также более пространные и прямые отсылки к классике плоского экрана, которые фанаты Valve наверняка оценят. Вместе с тем, признательность за Half-Life: Alyx также прослеживается в Vertigo 2, как в больших, так и в малых масштабах. Например, возможность носить строительную каску — приятная отсылка для тех, кто в курсе, но есть и более глубокие элементы дизайна, к которым игра отсылает.
По структуре кампания Vertigo 2 имеет общие черты с Alyx. Вы играете за молчаливого протагониста, вынужденного проходить через все более запутанные сценарии, часто по прихоти очаровательных или подозрительных побочных персонажей. Разделенная на 18 отдельных глав, Vertigo 2 взяла темп Alyx и смешала его с остроумной антикапиталистической сатирой Portal и некоторыми геймплейными элементами классической Half-Life.
Вместе взятые, эти элементы не мешают наслаждаться игрой по достоинству. Это по-прежнему качественная однопользовательская VR игра, выходящая за рамки просто «Valve-like».
Заперто и загружено
Продолжая историю, начатую в Vertigo, вам предстоит пройти через Квантовый реактор VII, пытаясь добраться до активной зоны реактора, в то время как инопланетные существа и среда из других вселенных просачиваются сквозь него и пытаются ва помешать. Геймплей представляет собой смесь легких головоломок, связанных с окружающей средой, навигацией и боем с оружием, и все это великолепно сочетается, задавая отличный темп от момента к моменту. В пользу дизайна, вдохновленного Valve, говорит тот факт, что Vertigo 2 ни разу не направляет игрока с помощью какой-либо навигации или путевых точек пользовательского интерфейса. Всю работу выполняют подсказки окружения и эмерджентные сюжетные ходы, которые без труда ведут игрока от одного места к другому.
Боевые действия проходят так же гладко, а оружие Vertigo 2 — одно из самых приятных, которое когда-либо использовалось в VR. В нем достигнут идеальный баланс между креативностью, реалистичностью и увлекательной механикой. Вы начнете с классического плазменного пистолета, а затем постепенно откроете научно-фантастические вариации классических видов оружия Vertigo 2, например, дробовики, магнумы, винтовки и рельсовые пушки.
Оружие можно использовать в обычном режиме, однако в освоении каждого вида оружия есть и своя специфика. При прицеливании каждый пистолет имеет уникальное перекрестие, которое выстраивается правильно только при тщательной настройке угла выстрела. Для каждого оружия существует своя «точка прицеливания», кроме того, каждое из них имеет свою отдачу и распределение веса. И даже к концу кампании вам постоянно придется совершенствовать свою технику обращения с любимым оружием.
Система подачи патронов также невероятно интуитивна, позволяет быстро и точно перезаряжать оружие вручную, но при этом заставляет часто менять оружие. Количество доступных патронов для каждого оружия автоматически пополняется со временем, а каждое оружие располагает тремя доступными магазинами, расположенными рядом с бедром. Каждый раз, когда вы берете патроны для перезарядки, соответствующий паз магазина оружия начинает пополняться с разной скоростью для каждого оружия.
Патроны для основного оружия, например плазменного пистолета, пополняются практически мгновенно. Это означает, что у вас всегда есть возможность перезарядить магазин, что делает патроны для плазменного пистолета практически бесконечными. Более мощные боеприпасы пополняются медленнее, что стимулирует вас сделать несколько выстрелов и переключаться на другое оружие, пока патроны не пополнятся. Такая система естественным образом поощряет знакомство со всеми видами оружия и одновременно избавляет игрока от утомительного поиска патронов в окружении и управления инвентарем через меню. Процесс ручной перезарядки также несколько отличается для каждого вида оружия, причем есть нюансы, позволяющие освоить еще один прием во время боя.
Роботы, дино и инопланетяне... О, Боже!
В Vertigo 2 представлен ошеломляющий выбор разнообразных врагов. Это и плавающие глазные яблоки, и гиперактивные роботы-кубы с пулеметами, и пылающие лавой пришельцы, и большие и маленькие динозавры, и кувыркающиеся роботы-мехи, и дикие кентавры, стреляющие стрелами, и многие другие. Даже стандартные роботы могут быть представлены в виде необычных модификаций, например, быстро перемещающихся ботов-снайперов или полуневидимых ниндзя-стелс-ботов.
Каждый из этих противников представляет собой уникальную стратегическую проблему, на решение которой часто намекает их великолепный визуальный дизайн. Пожалуй, именно в этом игра превзошла влияние Valve, продемонстрировав гораздо большее разнообразие в сражениях, чем Half-Life: Alyx. В постепенном появлении новых врагов чувствуется ритм, напоминающий Nintendo. Вы начинаете кампанию с противников, представляющих собой базовые испытания — слишком сильные физические атаки или медленно движущиеся снаряды — и постепенно переходите к противникам с более сложными схемами движения и нападения. На последующих этапах кампании игроку предстоит сражаться со все более сложными противниками, как новыми, так и старыми, а в конце концов наступает кульминация в виде захватывающей финальной схватки.
Разнообразие типов врагов и постепенный темп разблокировки оружия делают Vertigo 2 игрой, которая не дает расслабиться.
Потрясающее окружение и эпические моменты
С визуальной точки зрения Vertigo 2 — это огромный шаг вперед по сравнению с оригинальной игрой и ее аналогом Remastered, причем не только в плане графики, но и в художественном стиле. Это все еще инди-игра — не ждите от нее такой детализации, как от Alyx или Call of the Mountain, — но она значительно превосходит их по качеству и во многих случаях выглядит потрясающе.
В Vertigo все пронизано особым художественным стилем, начиная от окружения и заканчивая врагами и моделями оружия. Не все идеально — например, модель персонажа Брайана является очевидным слабым местом, а также иногда встречаются текстуры с низкой детализацией — но то, чего не хватает в детализации, компенсируется талантом и сильной режиссурой.
Визуальный ряд игры подчеркивается эпическими масштабами ландшафта и декораций, которые выходят далеко за пределы корпоративных границ Квантового реактора. В каждой главе игры открываются впечатляющие виды и физически огромные пространства, кардинально отличающиеся друг от друга.
Сочетание потрясающего окружения и оригинальных игровых сценариев — вот рецепт поистине незабываемых моментов. Сложно говорить об этом слишком подробно, не вдаваясь в спойлеры, но вот лишь некоторые из множества безумных моментов, которые вам предстоит пережить в ходе кампании: сражение в окопах в условиях гражданской войны роботов, застрять в желудке животного, исследовать цивилизацию существ, похожих на Зельду, и отбиваться от врагов во время скоростной погони на лодке в штормовую погоду. И это еще только начало.
Сильный сценарий и незначительные проблемы
Кампания Vertigo 2 завершает историю, начатую в Vertigo, но при этом намекает на другие возможные направления развития серии в будущем. Повествование отличается остроумным и весьма сатирическим стилем, сдобренным язвительным отношением к корпоративной культуре и недостаткам капитализма. В игре есть множество забавных второстепенных персонажей, озвученных голосом, с хорошей игрой и сильными диалогами. Это еще и очень смешная игра, в которой есть моменты, вызывающие искренний смех, а тон повествования отлично передает цинизм Valve, не впадая в крайности.
Сильные стороны сценария игры позволяют исследовать столь разнообразные сюжетные линии и при этом не чувствовать, что игра уже на грани. Нередко политический привкус в игре придает сумасшествию научно-фантастическую атмосферу метавселенной — область, в которой столь же сумасбродная, но морально слабая Virtual Virtual Reality 2 потерпела неудачу.
Кроме того, в игре более двух часов оригинального саундтрека, музыка которого отлично сочетается с визуальным рядом и задает настроение. Пространственное аудио весьма эффективно используется в игровом процессе, позволяя легко определить местоположение событий, происходящих вне поля зрения.
Впрочем, несмотря на все вышесказанное, в релизе есть несколько мелких недочетов и ошибок. Автоматические точки сохранения в игре встречаются часто и часто удачно расположены. Однако небольшая их часть срабатывает в не очень удачных ситуациях, например, в начале боевого столкновения при очень низком уровне здоровья и окружении врагов. Во время прохождения игры было также несколько мелких ошибок и сбоев, но ни один из них не помешал получить удовольствие от игры или продолжить игру. Играя на ПК, характеристики которого значительно превышают рекомендуемые, я обнаружил, что производительность в основном находится на уровне 90 кадров в секунду на максимальных графических настройках, и лишь изредка возникают подлагивания во время самых напряженных моментов игры.
Обзор Vertigo 2 — окончательный вердикт
Vertigo 2 — один из лучших VR-релизов для ПК за последние несколько лет. Игра отдает дань уважения классике Valve и другим проектам для виртуальной реальности, но при этом не пытается подражать им. Наоборот, она использует идеи, которые послужили источником вдохновения, чтобы самостоятельно проложить путь в будущее и создать уникальную и эпическую одиночную игру.
В результате получилась игра с впечатляющими визуальными эффектами, великолепной графикой и непрерывным воплощением креатива как в дизайне игры, так и в ее мире. Для PC VR-игроков, ищущих солидную одиночную кампанию в духе Half-Life: Alyx, это незаменимый выбор.
Добавить комментарий