В игре для Quest Pro воссоздали ужасный интерфейс аниме Sword Art Online

Собираетесь окунуться в атмосферу аниме Sword Art Online (SAO)? Существует множество VR-игр, в которых можно почувствовать атмосферу масштабного многопользовательского сражения, к которому так стремились многие поклонники манги и аниме, но игра, созданная для Quest Pro и Quest 2, сумела передать, похоже, одновременно лучшую и худшую сторону популярного аниме сериала: невероятно плохой пользовательский интерфейс (UI).

Изображение
В этой игре для Quest Pro воссоздали ужасный интерфейс Sword Art Online
В этой игре для Quest Pro воссоздали ужасный интерфейс Sword Art Online

Игра под названием Subspace Hunter, доступ к которой пока возможен только через SideQuest, пока находится в очень раннем доступе. Демка позволит вам создать некоторое количество мечей, магических предметов, пистолетов и целых тринадцать монстров.

Эта бюджетная и забавная демо-версия (она бесплатна) откровенно вдохновлена аниме SAO, в ней даже есть одноручный меч, очень похожий на клинок Dark Repulser главного героя Кирито. YouTuber ’GingasVR’ показал демо-версию в действии:

Видео файл
Собираетесь окунуться в атмосферу аниме Sword Art Online (SAO)? Эта бюджетная и забавная демо-версия откровенно вдохновлена аниме SAO, в ней даже есть одноручный меч, очень похожий на клинок Dark Repulser главного героя Кирито.

И хотя в низкополигональных злодеях нет ничего особенного, именно приверженность к туповатому пользовательскому интерфейсу Sword Art Online объединяет всё воедино, придавая игре удивительно более захватывающее ощущение, чем без него, и это несмотря на то, что ни один профессиональный разработчик XR в здравом уме не стал бы разрабатывать подобную систему управления для сражений в реальном времени.

Изображение
И хотя в низкополигональных злодеях нет ничего особенного, именно приверженность к туповатому пользовательскому интерфейсу Sword Art Online объединяет всё воедино, придавая игре удивительно более захватывающее ощущение
И хотя в низкополигональных злодеях нет ничего особенного, именно приверженность к туповатому пользовательскому интерфейсу Sword Art Online объединяет всё воедино, придавая игре удивительно более захватывающее ощущение

На случай, если вы не посмотрели видео выше, для выбора оружия вы не просто достаете виртуальный рюкзак или тянетесь к нему через плечо, как во многих других VR-играх. Вместо этого вам нужно вызвать соответствующее 2D меню жестом взмаха двум пальцами, выбрать необходимые позиции из трех различных 2D-подменю, а затем подтвердить свой выбор. И хотя это не сложнее, чем сделать заказ в киоске быстрого питания, но это не самая лучшая система для динамичных игр в реальном времени. Слава Богу, вы можете контролировать время возникновения монстров, иначе вряд ли у вас было бы хватило времени на все эти манипуляции. 😁

Поэтому в современных VR-играх не встречаются такие насыщенные 2D-меню. Но опять же, когда в 2012 году вышло это аниме, вряд ли кто то предполагал что на его базе будет выпущена игра в виртуальной реальности. Sword Art Online (SAO) вышло в эфир в 2012 году, задолго до того, как Oculus Rift DK1 появился на Kickstarter. К настоящему времени индустрия уже поняла, что 2D-меню, в общем-то, не очень удобно использовать в VR, поэтому пользовательский интерфейс в SAO ощущается как отголосок прошлых лет (вспомните пошаговые ролевые игры).

Вообще, художественная фантастика обычно плохо справляется с предсказанием того, как на самом деле будет развиваться пользовательские интерфейсы. Кино и телевидение часто отдают предпочтение масштабным, чрезмерно сложным элементам интерфейса с перегруженным деталям, которые в реальной жизни просто не уместны. Киберперчатки Тома Круза в Minority Report (2002) — яркий тому пример.

Видео файл
Кино и телевидение часто отдают предпочтение масштабным, чрезмерно сложным элементам интерфейса с перегруженным деталям, которые в реальной жизни просто не уместны.

Вряд ли можно увидеть разработчиков платформ или отдельных игр, копирующих Minority Report, не потому, что это не выглядит круто, а потому, что это порождает лишние проблемы. Это и утомительно в долгосрочной перспективе, неинтуитивно понятно для новых пользователей в краткосрочной перспективе — две вещи, на которые разработчики действительно должны обращать внимание, если они хотят, чтобы игроки возвращались в их игру или приложение. Это практически то же самое, что и в SAO, хотя и в меньшем масштабе.

Изображение
Демонстрация смешанной реальности, сфокусированная на ближнем бою, предлагает фанатам SAO очень хороший вариант погружения в мир Sword Art Online
Демонстрация смешанной реальности, сфокусированная на ближнем бою, предлагает фанатам SAO очень хороший вариант погружения в мир Sword Art Online

Для ясности, это не обвинение в адрес Subspace Hunter. Демонстрация смешанной реальности, сфокусированная на ближнем бою, предлагает фанатам SAO очень хороший вариант погружения в мир Sword Art Online, который заключен в достаточно миниатюрный формат. Subspace Hunter также не перегибает палку, обещая VRMMOPRG масштаба и глубины SAO, ведь именно в этом случае такая система могла бы изрядно поднадоесть. Так или иначе, в этих маханиях мечом и неторопливой охоте за двухмерными пунктами меню есть что-то до милости очаровательное.

Добавить комментарий

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Ограниченный HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.