Собираетесь окунуться в атмосферу аниме Sword Art Online (SAO)? Существует множество VR-игр, в которых можно почувствовать атмосферу масштабного многопользовательского сражения, к которому так стремились многие поклонники манги и аниме, но игра, созданная для Quest Pro и Quest 2, сумела передать, похоже, одновременно лучшую и худшую сторону популярного аниме сериала: невероятно плохой пользовательский интерфейс (UI).
Игра под названием Subspace Hunter, доступ к которой пока возможен только через SideQuest, пока находится в очень раннем доступе. Демка позволит вам создать некоторое количество мечей, магических предметов, пистолетов и целых тринадцать монстров.
Эта бюджетная и забавная демо-версия (она бесплатна) откровенно вдохновлена аниме SAO, в ней даже есть одноручный меч, очень похожий на клинок Dark Repulser главного героя Кирито. YouTuber ’GingasVR’ показал демо-версию в действии:
И хотя в низкополигональных злодеях нет ничего особенного, именно приверженность к туповатому пользовательскому интерфейсу Sword Art Online объединяет всё воедино, придавая игре удивительно более захватывающее ощущение, чем без него, и это несмотря на то, что ни один профессиональный разработчик XR в здравом уме не стал бы разрабатывать подобную систему управления для сражений в реальном времени.
На случай, если вы не посмотрели видео выше, для выбора оружия вы не просто достаете виртуальный рюкзак или тянетесь к нему через плечо, как во многих других VR-играх. Вместо этого вам нужно вызвать соответствующее 2D меню жестом взмаха двум пальцами, выбрать необходимые позиции из трех различных 2D-подменю, а затем подтвердить свой выбор. И хотя это не сложнее, чем сделать заказ в киоске быстрого питания, но это не самая лучшая система для динамичных игр в реальном времени. Слава Богу, вы можете контролировать время возникновения монстров, иначе вряд ли у вас было бы хватило времени на все эти манипуляции. 😁
Поэтому в современных VR-играх не встречаются такие насыщенные 2D-меню. Но опять же, когда в 2012 году вышло это аниме, вряд ли кто то предполагал что на его базе будет выпущена игра в виртуальной реальности. Sword Art Online (SAO) вышло в эфир в 2012 году, задолго до того, как Oculus Rift DK1 появился на Kickstarter. К настоящему времени индустрия уже поняла, что 2D-меню, в общем-то, не очень удобно использовать в VR, поэтому пользовательский интерфейс в SAO ощущается как отголосок прошлых лет (вспомните пошаговые ролевые игры).
Вообще, художественная фантастика обычно плохо справляется с предсказанием того, как на самом деле будет развиваться пользовательские интерфейсы. Кино и телевидение часто отдают предпочтение масштабным, чрезмерно сложным элементам интерфейса с перегруженным деталям, которые в реальной жизни просто не уместны. Киберперчатки Тома Круза в Minority Report (2002) — яркий тому пример.
Вряд ли можно увидеть разработчиков платформ или отдельных игр, копирующих Minority Report, не потому, что это не выглядит круто, а потому, что это порождает лишние проблемы. Это и утомительно в долгосрочной перспективе, неинтуитивно понятно для новых пользователей в краткосрочной перспективе — две вещи, на которые разработчики действительно должны обращать внимание, если они хотят, чтобы игроки возвращались в их игру или приложение. Это практически то же самое, что и в SAO, хотя и в меньшем масштабе.
Для ясности, это не обвинение в адрес Subspace Hunter. Демонстрация смешанной реальности, сфокусированная на ближнем бою, предлагает фанатам SAO очень хороший вариант погружения в мир Sword Art Online, который заключен в достаточно миниатюрный формат. Subspace Hunter также не перегибает палку, обещая VRMMOPRG масштаба и глубины SAO, ведь именно в этом случае такая система могла бы изрядно поднадоесть. Так или иначе, в этих маханиях мечом и неторопливой охоте за двухмерными пунктами меню есть что-то до милости очаровательное.
Добавить комментарий