Обзор Yupitergrad 2: Сложная головоломка с множеством препятствий

Уже доступная для гарнитур Pico и в конце этого месяца для Quest, Vive XR Elite и PC VR, игра The Lost Station от Gamedust возвращается на знакомую для многих территорию. Полностью обзор Yupitergrad 2 читайте ниже.

В космосе холодно. На счастье, меня греет моя ярость, так что думаю, со мной все будет в порядке.

Еще пятнадцать минут назад я направлялся через космическую станцию к простенькой задаче, за которую только что взялся. Судя по тону разговоров, я понимаю, что уже почти добрался до финала. Это чувствуется. А еще я могу сказать, что эта задача просто так не решается.

Видео файл
Уже доступная для гарнитур Pico и в конце этого месяца для Quest, Vive XR Elite и PC VR, игра The Lost Station от Gamedust возвращается на знакомую для многих территорию

Только что мне поручили очередную — возможно, предпоследнюю — миссию. Все просто: «Доберитесь до пункта жизнеобеспечения». Открываю карту и прослеживаю бесконечные коридоры и переходы на просторах задрипанной космической станции, до тех пор пока не нахожу свою цель. Тихо матерюсь под нос. Это очень далеко... а ведь я только что пришел оттуда.

Подобные путешествия туда и обратно — обычное явление в игре Yupitergrad 2: The Lost Station. Игра сейчас вышла исключительно на гарнитурах Pico, позднее в этом месяце появится на Quest, PC VR и гарнитуре Vive, это сиквел, который возвращает нас на уже освоенные дорожки.

И снова здравствуйте

The Lost Station начинается сразу после событий первого Yupitergrad, с краткой истории, которая связывает две космические сюжетные линии вместе, прежде чем игроки перейдут непосредственно к действиям. Сходство между двумя играми сразу становится очевидным, и поклонникам первой игры поначалу может показаться, что у них возникло ощущение дежа вю.

Оказавшись в ловушке на заброшенной космической станции, игроки будут пробираться по жутковатым коридорам, полным непроходимых препятствий. В компании с язвительным и мудрым помощником ИИ вы отправитесь в путешествие по станции по заданию загадочной бортовой компьютерной системы.

Изображение
Оказавшись в ловушке на заброшенной космической станции, игроки будут пробираться по жутковатым коридорам, полным непроходимых препятствий.
Оказавшись в ловушке на заброшенной космической станции, игроки будут пробираться по жутковатым коридорам, полным непроходимых препятствий.

Сюжет, обеспечиваемый этими персонажами, существует исключительно для того, чтобы организовать серию несложных миссий. Время от времени они сопровождаются головоломками или боевыми столкновениями, но в основном служат для того, чтобы провести игрока по лабиринтам огромной космической станции. Примерно через шесть часов беззаботного решения головоломок сюжет завершается предсказуемым противостоянием, сопровождаемым наигранно язвительным диалогом и противостоянием с боссом.

Человек-паук Марио

Как и в первой игре, вашим способом передвижения станет самый очевидный вариант перемещения в глубоком космосе: качание на вантах.

Вооружившись парой выдвигающихся плунжерных перчаток, игроки будут скакать по извилистым проходам, как Паук-Плумбер в условиях низкой гравитации, используя жесты для изменения скорости и направления. Физика раскачивания в Yupitergrad реализована хорошо, с намеренно «плавающим» ощущением, которое соответствует контексту игрового процесса.

Изображение
Вооружившись парой выдвигающихся плунжерных перчаток, игроки будут скакать по извилистым проходам, как Паук-Плумбер в условиях низкой гравитации

Плунжеры можно модернизировать и оснастить небольшим набором оружия, кроме того, они могут быть оснащены реактивными двигателями, обеспечивающими больший контроль во время движения и становящимися основным способом передвижения на некоторых участках невесомости.

Это отзывчивая и интуитивно понятная система передвижения, которая отлично подходит для навигации по опасностям платформера, который включает в себя движущиеся лазеры, гигантские вращающиеся вентиляторы, гигантские прыжки и многое другое. Преодоление коварных ловушек, используя точный расчет времени и точность, чтобы избежать смерти, на первых порах приносит немалое удовольствие. Но по большей части с этими испытаниями довольно легко справиться. Из-за ограниченного разнообразия опасностей, с которыми приходится бороться, игровой процесс вскоре становится однообразным.

Эта однообразность лишь усугубляется необычайно большим количеством отступлений при перемещении между целями. То, как устроены миссии, приводит к тому, что игрокам часто приходится возвращаться к маршрутам по которым они уже прошли, чтобы продвинуться вперед. Масштабы станции делают это просто невыносимым, а неизбежные перепрохождения становятся непреодолимым разочарованием задолго до окончания игры.

Убей меня нежно

Одним из главных новых дополнений в Yupitergrad 2 стал боевой режим, который перемежается с платформерами. Каждую перчатку можно усовершенствовать либо рельсотроном, либо миниганом, а иногда в коридорах появляются большие отсеки, заполненные вражескими дронами, которых нужно уничтожить, чтобы продвинуться вперёд.

И хотя это замечательное дополнение, в бою нет никаких специфических нюансов — Yupitergrad 2 определенно не экшн-игра. Имея всего два пистолета и ограниченное количество типов врагов, она не идет ни в какое сравнение с другими экшенами на основе захвата, такими как Swarm или Dead Hook. Но если рассматривать игру как еще одно испытание в линейке сложных пространственных ситуаций, то бой все же является чистым преимуществом сиквела.

Изображение
Одним из главных новых дополнений в Yupitergrad 2 стал боевой режим, который перемежается с платформерами.
Одним из главных новых дополнений в Yupitergrad 2 стал боевой режим, который перемежается с платформерами.

Увы, Yupitergrad 2 потерял один из самых приятных элементов оригинала: испытания на время. В дополнение к кампании оригинальный «Yupitergrad» предлагал серию коротких дистанций, на которых игроки могли соревноваться за право показать самое быстрое время. Это был великолепный режим, который обеспечивал огромную ценность повторного прохождения, продвигая игру далеко за пределы «одноразовой» природы ее сюжетной линии. Без Time Trials причин возвращаться в Yupitergrad 2 после прохождения кампании, к сожалению, не существует.

Звуки тишины из СССР

С точки зрения визуального оформления, сиквел придерживается того же направления дизайна, что и его предшественник, и использует тот же популярный стиль рисования в клеточных штрихах со смелыми, неровными линиями и приглушенной, но разнообразной цветовой палитрой, которая соответствует обстановке. Для того чтобы игровой мир был понятен с первого взгляда, используется четкий визуальный язык, а цвета объектов четко обозначают их функциональность.

Изображение
Музыка уместно приглушенная, представляющая собой эмбиентную индустриальную электронику с достаточным количеством советских традиций, чтобы соответствовать контексту, не становясь китчем.
Музыка уместно приглушенная, представляющая собой эмбиентную индустриальную электронику с достаточным количеством советских традиций, чтобы соответствовать контексту, не становясь китчем.

Несмотря на четкое художественное направление, Yupitergrad испытывает недостаток в собственном сюжете. Нескончаемые коридоры, парящие в черной пустоте космоса, не добавляют разнообразия ландшафту, а окружение быстро становится очень похожим друг на друга.

Игра использует атмосферный звуковой ландшафт, с относительным изяществом соблюдая баланс между тишиной и ненавязчивостью. Музыка уместно приглушенная, представляющая собой эмбиентную индустриальную электронику с достаточным количеством советских традиций, чтобы соответствовать контексту, не становясь китчем. Звуковое оформление полностью функционально, информируя игрока об окружающей обстановке и хорошо сочетаясь с тоном.

Качели перформанса

На Pico 4 Yupitergrad 2 страдает от заметных провалов кадров, которые чаще всего наблюдаются в ходе боевых действий, когда окружение увеличивается в размерах и сцену занимают многочисленные движущиеся объекты. И хотя это происходит не часто и не во время всей игры, это отвлекает внимание, а также бывает достаточно сильным, чтобы вызвать тошноту.

Обзор Yupitergrad 2 — окончательный вердикт

Yupitergrad 2 — это простой платформер, который не способен подарить захватывающий опыт. В игре есть ряд положительных элементов — механика передвижения, сочетание головоломок и платформера, и даже возможность ведения боя — но все эти элементы сведены на нет дизайнерскими решениями, которые растягивают кампанию, вместо того чтобы сделать ее увлекательной.

С ограниченным разнообразием, распределенным по действительно обширному и повторяющемуся сеттингу, Yupitergrad 2 в итоге кажется немного однообразной и ее трудно рекомендовать. Тем, кто ищет приключения в жанре платформера, возможно, лучше приобрести первую часть игры.

Связанные материалы

Добавить комментарий

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Ограниченный HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.